Previous Entry Share Next Entry
Воронежский губернатор показал свои ценности.
nazar_nikolaev


Все прошлые выходные до понедельника включительно, целых три дня вподряд, новостное подразделение Mail.Ru настойчиво сообщало своим воронежским пользователям о состоявшейся в пятницу 13 января помпезной распродаже личных безделиц губернатора области Алексея Гордеева, его жены Татьяны Гордеевой и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, кичливо названной "аукционом на губернаторском Рождественском благотворительном вечере".

Так, по заявлению пресс-службы облправительства, первый участник "по традиции представил на аукцион золотые наручные часы", вторая - "золотую брошь-булавку от престижного ювелирного дома, а третий - святой человек! - "три декоративные фарфоровые вазы, изготовленные известной компанией "Лимож" во Франции в 20-х годах ХХ века".



Событие это, видимо, действительно выдающееся в современной общественной жизни страны ибо чем ещё объяснить его упорное продвижение в массовое сознание многочисленными информагентствами, число которых явно несоразмерно локальной значимости торгов: не пирамиду же Хеопса продавали…



Что же касается меня, то это действо так и осталось бы маленькой пометкой в моих документах, если бы не эта назойливость СМИ, призванная вдохновить мой народ… на что? На симпатию к губернатору и к другим участникам торгов? На проведение собственных миниторгов? На радостное отношение к "празднику жизни"?



Почему-то сразу вспомнился фильм Тейлора Хэкворда "Адвокат дьявола" и чёрная насмешка врага человечества, называющего тщеславие своим самым любимым грехом.

Я не буду касаться ни традиционности этого события, ни трудовой героичности губернаторских будней, ни номинальной ценности выставленных на распродажу предметов в пересчёте на затраченные трудодни (часы или минуты), ни справедливого сравнения общественного труда и пользы разных категорий моих сограждан. Также не буду оценивать и дух этих предметов поскольку буржуазная практичность нашего государства давно и с удовольствием воприняла за основу древнее утверждение о том, что деньги не пахнут.

Я хочу выразить иное. В нашем случае утверждается, что аукцион для местных бизнесменов и чиновников (т.е. для золотого фонда области), был проведён в качестве акта милосердия к талантливым детям, нуждающимся в чём-то недоступном для них.

Мне очень близка мысль о поддержке таких детишек умными книжками, которых, видимо, уже нет в библиотеках. Но мне совсем непонятна мысль, во-первых, сбора для них денег, а, во-вторых, сбора этих денег через торги тщеславия, гордыни, спеси и кичливости, ибо таков дух любых аукционов, в том числе и благословлённых таким церковным иерархом как митрополит.


Если детки голодают, им не хватает бумаги, карандашей, книг, школьных и внеклассных помещений, то здесь явно не до шоу. Тут жизненно необходима полная мобилизация мысли, сил и средств области и государства. В других же случаях в качестве шага спасения можно рассмотреть, как вариант, -  "ноги в руки" и на приём к ректору МГУ Садовничеву В.А. с нижайшей просьбой взять под своё крыло воронежские таланты.

Однако, поскольку ежегодно проводится всё-таки аукцион, который сам по себе есть 1) плохая копия западного уклада жизни лиц полусвета, а также 2) "мишурно-великолепное зрелище для глаз, угождающее разврату вкуса или разврату смердов", значит поставленные цели были далеки от детской темы.

Утверждаю так, потому что основной смысл и дух подобных зрелищных мероприятий следует искать не в объявленных задачах, а в тех чувствах, которые были испытаны, удовлетворены и проявлены участниками в ходе самого публичного действа. Попробуйте представить что именно испытывает высокий начальник, прилюдно и открыто продающий нижестоящим по государственной структуре власти свою вещь. Какие чувства он ощущает, наблюдая за актом вожделения всех участников, готовых задрать цену сверх всякой меры, опрокинуть соперников по торгам и стать счастливыми обладателями его "жертвы милосердия".  Какую именно мистическую стоимость испытывает бизнесмен или чиновник, жаждущий часов с руки губернатора, броши с груди его жены, вазы митрополита или ещё бог знает чего? К чему они приобщаются через эти предметы, чему в них поклоняются, что в них нашли святого? А может я ошибаюсь и ведущий тренд мероприятия был и есть - "Попробуй не купи!"…

Ответы на эти вопросы могут быть разные. Однако точно знаю, что нет и не может быть выявлено в них высокого духа ни самих этих вещиц, ни проведённых торгов даже при самих благих заявленных целях и трендах.

Русская культура давно презрела подобную мелочность и продажность быта, выведя на передний план бытия совсем другие, не тварные и не торговые структуры человечности. Например,

Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам. (А.С. Пушкин)

То есть всё то, что и должно модулировать поведение любого русского государственного человека от самого первого до самого последнего во властной структуре, если конечно его "отеческий гроб" это не гроб корыстного торгаша или послушного иноземцу полицая.

Согласитесь, невозможно представить Павку Корчагина и генерал-лейтенанта Карбышева с алчным до денег флагом русского государства, девизом "Ничего личного, только бизнес!" и надеждой на свободное участие в аукционах, приватизациях, рейдерских захватах, наркотрафиках, проституции и других подобных вещах, в том числе и на прохождение "государевой службы" в условиях реальной и абсолютной безклятвенности.


Однако быть может наша гражданственность теперь именно в этом и заключается? Как-то не верится…

?

Log in

No account? Create an account