Previous Entry Share Next Entry
Общественное мнение как нечто бессмысленное.
nazar_nikolaev


Изначально эта статья задумывалась небольшим исследованием с целью проверки гипотезы о бессмысленности и даже вредности для нас обширно внедрённого в СМИ термина общественное мнение. Но вылилась она в нечто большее.

Мы давно уже привыкли к сочетанию слов «общественное мнение» и к той кажущейся важности, которую ему придают отечественные СМИ после геополитического и духовного поражения СССР. Нас просто заливают различными опросами и результатами опросов по всевозможным аспектам международной и внутригосударственной жизни, желая убедить в нашей способности повлиять с помощью такого инструмента на бизнес-властные структуры государства, а также в нашей значимости для самого существования этих структур и полноценной жизни государства.

Такой подход даже зафиксирован в современном определении понятия общественного мнения, где оно рассматривается как «согласие между представителями одной человеческой общности по вопросу, имеющему важное эмоциональное или ценностное значение, которое должны уважать и индивид и правительство под угрозой быть отвергнутым или свергнутым — по крайней мере, в виде компромисса в публичном поведении».

Аж радость берёт за такой подход! Вдумайтесь – согласие человеческой общности… по важному вопросу… уважаемое правительством… под угрозой быть отвергнутым или свергнутым...

Однако, как мы видим, реальность у нас совсем не так благодушна. Например, общественное мнение считает Сердюкова А.Э. – бывшего продавца, бывшего министра обороны России, обвинённого в халатности, повлекшей крупный ущерб, зятя бывшего председателя Правительства РФ, – очень скверным человеком, достойным разве что в силу своих качеств подметать улицы. И что? После отставки и прекращения уголовного дела в отношении него по амнистии (т.е. с признанием им виновности в содеянном преступлении) Сердюков пожизненно пользуется государственной охраной, транспортным обслуживанием, спецсигналом (о чём нам говорит Википедия) и мирно трудится на собственное благо в составе правления государственной корпорации «Ростех», которая, как вы знаете, не шарашкина контора и не кострюлями занимается.

Можно привести тысячи примеров подобного цинизма. Новостные агенства сообщают о них с завидной регулярностью. Между тем общественное мнение по этим и другим пакостным фактам государственной жизни никому не интересно, ибо оно ни кем не уважаемо вследствие своей кастрированности, т.е. не имеет силы заявленной в теории.

А почему так? Да потому что единственная функция общественного мнения не созидать новую жизнь, а разрушать сознание граждан, делать его шизофреничным, безволевым и бездейственным. Посмотрите на данные ВЦИОМ. Люди смело высказывают своё мнение по разным вопросам человеческого бытия и это мнение носит множественный разнонаправленный характер. Но что может сделать какое-либо сообщество, когда имеет в себе несколько точек зрения на важнейшие вопросы? Ничего. Это как человек-шизофреник с двумя и более голосами в голове. Разрушить может, но создать – никогда.

Таким образом, единственное, что может показать нам общественное мнение, так это степень разорванности на британский флаг общественного сознания, она же – степень шизофреничности простых неэлетарных общественных масс.

Добравшись до таких размышлений, чтобы подвести итог сказанному, следовало бы обратиться за помощью к философии и к философии не абы какой, а настоящей, разумной. Ведь что как не философия даёт нам комплексное понимание того, что делаем мы сами, что делает наш сосед, что делают все окружающие – далёкие и близкие люди. Что как не философия может дать ответ о месте и роли понятия общественного мнения в нашей действительности. Тут без философии нельзя.

Между тем выбор в классической сфере оказался не велик. Конечно, поскольку у нас самое что ни на есть буржуазное государство, можно, «идя в ногу со временем, продать брата» остановить свой взгляд на буржуазной философии с её оправданием человеческого неразвития, эксплуатации и крайнего социального неравенства между людьми, а также с центральной теорией шести процентов, согласно которой «лишь шесть процентов населения земного шара наделены мозгом, способным к творческой работе, а остальные девяносто четыре – самой природой (или самим господом богом) с детства обречены на работу нетворческую, ума не требующую, на бессмысленное повторение «операций» по заранее заготовленным для них правилам, инструкциям».

То бишь, девяносто четыре процента людей буржуазная философия относит к категории неизлечимых дураков, «чистых репродуктивов», т.е. к тем, «кто способен исключительно на «репродукцию», т.е. на работу, заключающуюся в монотонном и обнообразном воспроизведении одних и тех же, раз заученных операций, схемы (правила) которых разработаны для них «умными»».

Сразу вспоминаются наши либералы, белоленточники и все те, кому ненавистен Советский Союз с их совокупным непревзойдённым «величием» по отношению к ватникам, мухам, анчоусам, быдлу, рабам, «самкам колорада» и т.д., после чего оценивать исследуемый феномен с позиций этой философии как-то не хочется.

Другая философия, поднявшая над планетой знамя «всесторонего и гармоничного развития каждого человека, включая сюда, разумеется, и самое высокое развитие ума, способности мыслить, способности суждения, умения думать, умения понимать окружающий мир, умения самостоятельно добывать знания, а не жить чужим умом», после своих выдающихся побед Гражданской войны, интервенции, мирного строительства, Великой Отечественной войны, восстановления хозяйства, покорения космоса и атома, позорно ушла с мировой сцены, совершив предательство всего низкородного человечества, когда она упёрлась в проблему отсутствия личной потребности в расширении духовного багажа, в неумение привить такую потребность каждому молодому человеку и сделать её первой и доминирующей.

С точки зрения этой философии общественного мнения в изложенном выше понимании быть не должно. Есть цель, есть направление, есть культура, концепции, доктрина и есть многое другое. Общественное мнение в этом случае, есть мнение партии. А партия.... может скурвиться и предать.

Очевидно, что нам не подходят обе эти философии, но… Последняя философия – это наша надежда в силу её человеколюбия, красоты и справедливости. В силу её откровенной созвучности православию. А значит нам остаётся, чтобы не сгинуть в массе репродуктивов, не утопить в ней страну и не болтаться в бездумии и безволии общественного мнения с регрессивным общественным сознанием, вымолить у наших павших красное знамя, достроить красную философию отечественным духом и смыслом, обрести веру в себя и отечество, зажечь своё сердце и… встать в строй.

Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье –
Эта кара страшна.
(А.Т. Твардовский. Я убит подо Ржевом.)

Цитаты взяты мной из статьи Э.В. Ильенкова «Философия и молодость».



  • 1
Поздравляю с днём рождения! )))) Ну и с 23 февраля тоже поздравляю. )))

Спасибо! С Днём Советской Армии!!!

Поздравляю с днём рождения!
Желаю хорошего настроения и весёлого праздника!

Спасибо!!! Будем служить!

С днём рождения, друг!

Спасибо огромное!!!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account