Previous Entry Share Next Entry
Военная присяга: честь и бесчестие - 4
nazar_nikolaev


В предыдущих статьях мы установили, что бесчестие, проявленное в откровенном презрении присяги, уже дважды губило Большую Россию и что в основе этого бесчестия была заложена неприкрытая алчность и раздутое себялюбие.

В то же время военная присяга как явление, апеллирующее к чести, в нынешней России сохранена, а значит нам надо подумать о её смысле, значении и возможности воспрепятствовать измене, которая в среде военных, как показывает прошлый опыт нашей страны и нынешний опыт ближневосточных государств, не так уж и редка.

Современная военная присяга, существующая с 1993 года, звучит следующим образом: "Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество" (п. 2 ст. 40 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе")

С этой, в существенной степени ограниченной и деилогизированной присягой, армия России  в августе 2008 г. "вела себя героически. Но героически она вела себя и в других острейших кризисных ситуациях. Тут же она проявила ещё и что-то давно забытое. То, чего от неё перестали ждать. Быстроту реакции. Совсем иную боеготовность – и системную эффективность." (Кургинян С.И. Исав и Иаков. Судьба развития в России и мире: в 2-х томах).



Что было в основе этого героизма? Забытая честь? Стремление к её обретению?

Небольшое исследование, которое каждый может провести самостоятельно, показывает, что в основе этого героизма в существенной части офицерского корпуса заложены мотивы абсолютно далёкие от идеального, хотя конечно же и оно имеется, но где-то там, на заднем плане и не у всех. А это значит, что новой измены, уже существующей правящей группе, исключать не следует.
Как выразился один из старших офицеров: "Служу за деньги. На войну не пойду, только если не Красная революция."

На войну не пойду… Кто-то не пойдёт, а кто-то, как и прежде бывало, постарается обрушить государство, которое должен защищать. Однако новое обрушение грозит нам в существующей парадигме также не процветание, а уже полное уничтожение и окончательное решение русского вопроса. И мы уже видим как на это заточились западные элиты.

Обсудив причины утраты чести как проявления отказа от высших составляющих человека, нам представляется, что это становится возможным каждый раз в силу утраты правящим классом своей миссии и своих идеалов при одновременном отсутствии у силовиков способности повлиять на жизнь этих идеалов по принципу обратной связи в следствие неполноты механизма удержания чести, клятвы и присяги на сакральном уровне.

Да, конечно же, армия – это срез общества; болезни общества – это болезни армии… Но силовики – это же особая часть общества! И на эту особую часть общества возлагаются явно не последние функции, связанные с защитой государства, а без указанного выше механизма эти функции, как мы видим, теряют своё значение.

Что же это за механизм?

Известно, что русская дворянская культура, она же культура господствующего класса, она же антибуржуазная культура, которая прививалась советскому обществу, и которая несёт в себе понятие чести, содержит в своём ядре христианскую и дохристианскую культуры, а в последней одним из распространённых видов наказания было бесчестие (атиимия), откуда оно и перекочевало в российскую государственную культуру и заключалось в изгнании из дворянства.

Именно из этих глубин идут корни таких дворянских принципов как: «Береги честь смолоду», «Все можно терять, кроме чести».

Однако, единственный действенный механизм охраны чести – дуэль, - был запрещён, а предложенная защита - не шпагой, а жалобой в судебные инстанции не обеспечивал самоочищения дворянства от нарушителей кодекса чести ("совестно таскаться по судам").



В советской армии уже не было и такого механизма. Умышленно или нет это было  сделано, - вопрос не нашего исследования, но, полагаем, именно это сгубило в Советском Союзе весь силовой блок. А такие слова из книжки красноармейца 1918 года как: "Красная Армия будет сражаться только с теми, кто дерзнёт противиться воле рабочего класса, кто захочет отнять у него землю и всё достояние и накинуть на его шею рабскую петлю. Она будет защищать тебя и твоих братьев. Ей служить – служить всему рабочему народу. Ей изменять – предать народ. Её враги – твои враги. Её победа – твоя победа, а поражение её – твоя погибель. Она – ты сам. Служи же ей, как самому себе." – ушли в забвение.

Представляется, учитывая всё изложенное выше, что нам для исключения новой измены силовиков, жизненно важно изменить существующую присягу, наполнив её идеальной составляющей, ввести уголовное преследование именно за её нарушение, а также разрешить военнослужащим отстаивать свою честь не только с помощью судебных тяжб, но и более кардинальными способами.





  • 1
Параллельно придется восстанавливать понимание такого явления, как "честь" во всем народе. Если не восстановить понимание, то и в армейской среде его не будет.
А вот как восстановить в народе, которого пичкают Домом-2 и т.п., понятие "честь" - вот это вопрос.

Думаю, что восстановление чести и многих других, сопряжённых с ней ценностей - дело лидирующей группы (контрэлиты) и сначала в наиболее сплочённых частях общества, почти точно также как это делали большевики первого эшелона.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account