Previous Entry Share Next Entry
Есть единственный способ противостоять наркоагрессии - это... (ч. 3)
nazar_nikolaev


Часть 1 здесь - http://nazar-nikolaev.livejournal.com/14828.html, часть 2 - http://nazar-nikolaev.livejournal.com/15092.html

Экономика действительно важная часть жизни общества, однако она явно не ведущая. Миром правит Невещественное. Другими словами, миром правит вера, вытекающие из неё цели и рождаемые ими смыслы, идеалы. Они-то и оказывают ведущее влияние на экономическую организацию общества и экономические отношения между людьми.

Нельзя отрицать, что в ядре российской культуры находится Православие и вся общественная жизнь до определённого времени определялась на государственном уровне именно православными целями и рождёнными из них смыслами, именно теми смыслами, которые были существенно дополнены и развиты в светском варианте преемственной веры именуемом коммунизмом.

Что же это за цели и смыслы? Прежде всего это коллективное спасение и наличие божественного в окружающей среде (Бог для русского в каждой берёзке). Отсюда и нестяжательство и бескорыстие и взаимопомощь и самопожертвование и коллективизм и любовь к природе и русское мессианство.

То же самое мы наблюдали и в советской модели общества. Многим ещё памятны такие строки из песен:

Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт.

Пока я ходить умею,
Пока я глядеть умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд.

В другом варианте:

Нам победа, как воздух, нужна…
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена!

Или знаменитое и священное для многих: "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не была мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать ее."

И подобным мессианством добра советская культура была пропитана, как говорится, от и до! Сравните хотя бы советские мультфильмы, детские и другие кинофильмы с той же западной продукцией…

Концентрат этого мессианства гуманизма находится в формуле коммунизма, представляющего из себя проект построения такого нового общества, в котором будут раскрепощены и пробуждены все высшие творческие способности каждого человека и человечество действительно станет Венцом Творения, перешагнув через взаимное пожирание и уничтожение.

Откройте любой номер журналов "Моделист-конструктор", "Юный техник", "Техника молодёжи" или "Изобретатель и разионализатор" 60-70-х годов и вам всё станет ясно.

Что же представляет из себя та буржуазная модель общества, которая пришла в нашу страну?

Согласно мнению указанного выше Фромма, эта система характеризуется двумя  основными составляющими: во-первых, она имеет целью жизни "максимальное наслаждение, определяемое как удовлетворение любого желания или субъективной потребности личности (радикальный гедонизм)," и, во-вторых, эта система с неизбежностью и необходимостью порождает "эгоизм, себялюбие и алчность… чтобы нормально функционировать".

«Впервые после Аристиппа, – пишет Фромм, – теория о том, что целью жизни является осуществление всех желаний человека, получила отчетливое выражение у философов в XVII и XVIII веках. Подобная концепция могла легко возникнуть во времена, когда слово „польза“ перестало обозначать „польза для души“ (как в Библии и позднее у Спинозы), а приобрело значение „материальной, денежной выгоды“ в период, когда буржуазия сбросила не только свои политические оковы, но и все цепи любви и солидарности и прониклась верой, что существование только для самого себя означает не что иное, как быть самим собой».

Уже для Гоббса «счастье – это непрерывное движение от одного страстного желания... к другому»... Ламетри «даже рекомендует наркотики, так как они по крайней мере создают иллюзию счастья».

А де Сад заявляет, что «удовлетворение жестоких импульсов является законным именно потому, что они существуют и настойчиво требуют удовлетворения».

По нашему мнению, никогда бизнес/предпринимательство не будет белым и пушистым, поскольку в его основе лежат крайний индивидуализм, явленный миру в таких концепциях как социал-дарвинизм (Герберт Спенсер - "… существо, недостаточно энергичное, чтобы бороться за своё существование, должно погибнуть") и воинствующий эгоизм (Макс Штирнер – "Для Меня нет ничего выше Меня"), обоснованных как "волей к жизни", так и "волей к власти" (Шопенгауэр и Ницше).

Что же касается алчности, то она у буржуа доведена до предела, о чём было ясно ещё в 19 веке. По словам  английского публициста Томаса Даннинга, "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами."

Здесь также можно добавить, что помимо алчности, эгоизма и себялюбия, названная система взглядов также поднимает на недосягаемую вершину чувство ненависти к нижним группам. Идёт деление на мух и пчёл, на дельфинов и анчоусов, на благородных господ и быдло. Всё это есть в печати и в высказываниях различных представителей нашей элиты.

Всем, наверно, памятно высказывание нашего губернатора В. Шпорта о необходимости стериализации социально неблагополучных семей. Вместо того, чтобы решать проблеммы людей ввергнутых в социальный ад, губернатор, по словам одного из депутатов, увеличивает себе зарплату до миллиона рублей в месяц и предлагает ликвидировать население края. Чем не расизм положенный в основу фашизма?

Ну и как же сочетается это стремление получать удовольствие и вытекающая из него алчность с русской православной и советской культурами? Да никак! Они ему не попросто противоположны, а откровенно враждебны в силу чего буржуазная составляющая стремиться их подавить и уничтожить. Отсюда и нападки на Православие как на носитель вредных капиталу целей и смыслов.

Также мы читаем у Фромма – "Если человек эгоист, то это проявляется не только в его поведении, но и в его характере. Это значит: хотеть всего для себя; получать удовольствие от обладания самому и не делиться с другими; быть жадным, потому что, если целью является обладание, то индивид тем больше значит, чем больше имеет; испытывать антагонизм к другим людям - к покупателям, которых надо обмануть, к конкурентам, которых следует разорить, к своим рабочим, которых необходимо эксплуатировать. Эгоист никогда не может быть удовлетворенным, так как его желания бесконечны; он должен завидовать тем, кто имеет больше, и бояться тех, кто имеет меньше. Но он вынужден скрывать свои чувства, чтобы изображать из себя (как перед другими, так и перед самим собой) улыбающегося, разумного, искреннего и доброго человека, каким старается казаться каждый. Стремление неограниченного обладания с неизбежностью ведет к классовой войне… а в глобальном масштабе - война между народами. Алчность и мир исключают друг друга."

Ещё мы знаем, что до Фромма английский философ Томас Гоббс назвал буржуазное общество войной всех против всех. А его соотечественник, философ гражданского общества Джон Локк утверждал, что стремление к выгоде разъединяет людей, ибо "никто не может разбогатеть, не нанося убытка другому".

Как же связана с этим наркоагрессия?

Продолжение следует...

  • 1
Отличное повествование! Спасибо, автор, за выверенный текст, особенно интересно читать цитаты великих, примеряя ихьк сегодняшним реалиям.

Великие говорят, пишут, тащат наверх за волосы, а человек упирается, мычит, не хочет, боится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account