nazar_nikolaev (nazar_nikolaev) wrote,
nazar_nikolaev
nazar_nikolaev

Category:

Общественное мнение как нечто бессмысленное.



Изначально эта статья задумывалась небольшим исследованием с целью проверки гипотезы о бессмысленности и даже вредности для нас обширно внедрённого в СМИ термина общественное мнение. Но вылилась она в нечто большее.

Мы давно уже привыкли к сочетанию слов «общественное мнение» и к той кажущейся важности, которую ему придают отечественные СМИ после геополитического и духовного поражения СССР. Нас просто заливают различными опросами и результатами опросов по всевозможным аспектам международной и внутригосударственной жизни, желая убедить в нашей способности повлиять с помощью такого инструмента на бизнес-властные структуры государства, а также в нашей значимости для самого существования этих структур и полноценной жизни государства.

Такой подход даже зафиксирован в современном определении понятия общественного мнения, где оно рассматривается как «согласие между представителями одной человеческой общности по вопросу, имеющему важное эмоциональное или ценностное значение, которое должны уважать и индивид и правительство под угрозой быть отвергнутым или свергнутым — по крайней мере, в виде компромисса в публичном поведении».

Аж радость берёт за такой подход! Вдумайтесь – согласие человеческой общности… по важному вопросу… уважаемое правительством… под угрозой быть отвергнутым или свергнутым...

Однако, как мы видим, реальность у нас совсем не так благодушна. Например, общественное мнение считает Сердюкова А.Э. – бывшего продавца, бывшего министра обороны России, обвинённого в халатности, повлекшей крупный ущерб, зятя бывшего председателя Правительства РФ, – очень скверным человеком, достойным разве что в силу своих качеств подметать улицы. И что? После отставки и прекращения уголовного дела в отношении него по амнистии (т.е. с признанием им виновности в содеянном преступлении) Сердюков пожизненно пользуется государственной охраной, транспортным обслуживанием, спецсигналом (о чём нам говорит Википедия) и мирно трудится на собственное благо в составе правления государственной корпорации «Ростех», которая, как вы знаете, не шарашкина контора и не кострюлями занимается.

Можно привести тысячи примеров подобного цинизма. Новостные агенства сообщают о них с завидной регулярностью. Между тем общественное мнение по этим и другим пакостным фактам государственной жизни никому не интересно, ибо оно ни кем не уважаемо вследствие своей кастрированности, т.е. не имеет силы заявленной в теории.

А почему так? Да потому что единственная функция общественного мнения не созидать новую жизнь, а разрушать сознание граждан, делать его шизофреничным, безволевым и бездейственным. Посмотрите на данные ВЦИОМ. Люди смело высказывают своё мнение по разным вопросам человеческого бытия и это мнение носит множественный разнонаправленный характер. Но что может сделать какое-либо сообщество, когда имеет в себе несколько точек зрения на важнейшие вопросы? Ничего. Это как человек-шизофреник с двумя и более голосами в голове. Разрушить может, но создать – никогда.

Таким образом, единственное, что может показать нам общественное мнение, так это степень разорванности на британский флаг общественного сознания, она же – степень шизофреничности простых неэлетарных общественных масс.

Добравшись до таких размышлений, чтобы подвести итог сказанному, следовало бы обратиться за помощью к философии и к философии не абы какой, а настоящей, разумной. Ведь что как не философия даёт нам комплексное понимание того, что делаем мы сами, что делает наш сосед, что делают все окружающие – далёкие и близкие люди. Что как не философия может дать ответ о месте и роли понятия общественного мнения в нашей действительности. Тут без философии нельзя.

Между тем выбор в классической сфере оказался не велик. Конечно, поскольку у нас самое что ни на есть буржуазное государство, можно, «идя в ногу со временем, продать брата» остановить свой взгляд на буржуазной философии с её оправданием человеческого неразвития, эксплуатации и крайнего социального неравенства между людьми, а также с центральной теорией шести процентов, согласно которой «лишь шесть процентов населения земного шара наделены мозгом, способным к творческой работе, а остальные девяносто четыре – самой природой (или самим господом богом) с детства обречены на работу нетворческую, ума не требующую, на бессмысленное повторение «операций» по заранее заготовленным для них правилам, инструкциям».

То бишь, девяносто четыре процента людей буржуазная философия относит к категории неизлечимых дураков, «чистых репродуктивов», т.е. к тем, «кто способен исключительно на «репродукцию», т.е. на работу, заключающуюся в монотонном и обнообразном воспроизведении одних и тех же, раз заученных операций, схемы (правила) которых разработаны для них «умными»».

Сразу вспоминаются наши либералы, белоленточники и все те, кому ненавистен Советский Союз с их совокупным непревзойдённым «величием» по отношению к ватникам, мухам, анчоусам, быдлу, рабам, «самкам колорада» и т.д., после чего оценивать исследуемый феномен с позиций этой философии как-то не хочется.

Другая философия, поднявшая над планетой знамя «всесторонего и гармоничного развития каждого человека, включая сюда, разумеется, и самое высокое развитие ума, способности мыслить, способности суждения, умения думать, умения понимать окружающий мир, умения самостоятельно добывать знания, а не жить чужим умом», после своих выдающихся побед Гражданской войны, интервенции, мирного строительства, Великой Отечественной войны, восстановления хозяйства, покорения космоса и атома, позорно ушла с мировой сцены, совершив предательство всего низкородного человечества, когда она упёрлась в проблему отсутствия личной потребности в расширении духовного багажа, в неумение привить такую потребность каждому молодому человеку и сделать её первой и доминирующей.

С точки зрения этой философии общественного мнения в изложенном выше понимании быть не должно. Есть цель, есть направление, есть культура, концепции, доктрина и есть многое другое. Общественное мнение в этом случае, есть мнение партии. А партия.... может скурвиться и предать.

Очевидно, что нам не подходят обе эти философии, но… Последняя философия – это наша надежда в силу её человеколюбия, красоты и справедливости. В силу её откровенной созвучности православию. А значит нам остаётся, чтобы не сгинуть в массе репродуктивов, не утопить в ней страну и не болтаться в бездумии и безволии общественного мнения с регрессивным общественным сознанием, вымолить у наших павших красное знамя, достроить красную философию отечественным духом и смыслом, обрести веру в себя и отечество, зажечь своё сердце и… встать в строй.

Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье –
Эта кара страшна.
(А.Т. Твардовский. Я убит подо Ржевом.)

Цитаты взяты мной из статьи Э.В. Ильенкова «Философия и молодость».


Tags: общественное мнение
Subscribe

  • Погонщик для... ч. 3

    Начало – часть 1, часть 2 Вот сейчас Паньков, например, призывает комсомольчан собраться на митинг 24 мая "против коррупции в…

  • Погонщик для... ч. 2

    Оценивая изложенное в предыдущей части , осуществляя мягкий синтез смысловых и реальных общественно-полезных достижений нашего героя…

  • Погонщик для... - ч. 1

    Присматриваясь к современной пене антивластного протестного движения в г. Комсомольске-на-Амуре, один из блогеров в статье « Политическая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments