Previous Entry Share
Покуражились
nazar_nikolaev
Я обещал, что мы придем туда,
Где ты увидишь, как томятся тени,
Свет разума утратив навсегда.


Думаю, у многих на памяти враждебная истеричность ненавидящей страну интеллигентской субстанции по поводу открытия в городе Орле величественного памятника царю Ивану Грозному, чьи заслуги в становлении русской государственности только недруг способен назвать надуманными и несущественными, желая при этом добиться унижения и сокрушения русской нации в геополитической войне.

Не даром деяния царя нас восхищают через века своим дерзновением, а русский философ Н. Бердяев, называя Грозного замечательным теоретиком самодержавной монархии, особо отмечал его сиянье христианской мечтой спасения душ своих подданных от вечной смерти, т.е. от позора и бесславья мелких дел.


Совсем другое дело – открытие в Курске в конце декабря 2014 года ростовой скульптуры генеральному директору ОАО «Курский завод КПД» Анатолию Дериглазову с одновременным присвоением его имени одному из проспектов Курска. Здесь отечественная двуличная интеллигенция не узрела каких-либо угроз для своих представлений о должном духовном будущем страны и её неэлитного населения. Напротив, она восприняла это с пониманием и одобрительным молчанием, видя как в очередной раз была спущена с цепи зверюга низости, пожирающая все смыслы, в том числе православные идеалы добра и человечности.



Ну так мы поймаем эту зверюгу. Сразу оговорюсь – я не против современных памятников. Но я не хочу и превращения их в инструмент ликвидации человеческой сущности с последующей перспективой жизни в окружении  снующих особей «одного дня» («Не стоит переживать ни за прошлое, ни за будущее. Надо просто наслаждаться моментом.»)  с одной стороны, и алчной волчей стаи («Человек человеку волк») с другой, со всеми вытекающими из такого соседства демократическими свободами для вранья, невежества, корысти, насилия, безгласия безвольных и безволия безгласных.

Итак, давайте внимательно посмотрим, что именно навязывается обществу в качестве высшей истины, вокруг которой уже организуется определённая социальная деятельность. Давайте установим, какой именно сущности должны теперь поклоняться куряне и кому именно теперь они обязаны возлагать цветы до конца жизни и во многих своих поколениях при молчаливом равнодушии местной псевдоинтеллигенции.

Быть может кто-то скажет, что я сильно преувеличиваю и население города вовсе не обязано делать что-то подобное, но я напомню вам норму одного из законов, согласно которой уважительное отношение к памяти увековеченных является священным долгом всех граждан. А значит отказ от уважения такой памяти есть нарушение закона, за что в какой-то степени можно и поплатиться, что вполне справедливо, например, для работников АО Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова, не проявивших свою лояльность. Нельзя тут забывать и об официальных мероприятиях, проводимых властными интересантами увековечивания, на которых упрощённые до гибона человеки, готовые на всё из раболепия и подхалимства (т.е. холопы), неизбежно положат к подножию свои букеты.



1.
Опубликованная биография нашего «героя» хотя и скудна событиями, но в то же время имеет свои необычности.
Так, согласно сайту Курской областной думы, трудовую деятельность Дериглазов А.Ф. начал в 1964 году (18 лет) токарем Щигровского механического завода. В других источниках говорится, что он к этому времени уже окончил брянские ПТУ и техникум. Напомню читателю что в ПТУ советского образца учили 3 года после 8 класса и год после 10-го. В техникуме после 10-го класса учили 3 года. А значит, что-то в этой биографии не вяжется по срокам обучения…

Сам Дериглазов утверждает в одном из интервью, что он сначала прошёл срочную службу в армии и лишь затем устроился работать токарем. Тогда же он получил и первую зарплату.

Отметим для себя эти странности в биографии, отнесём их к ошибкам корреспондента, опечатке в трудовой книжке или нетвёрдой памяти самого Дериглазова и пойдём дальше в нашем исследовании.

Отработав у токарного станка в течении 12 лет и не проявив при этом каких-либо заметных качеств, Дериглазов в 1976 году переезжает в Курск, где определяется в слесари на Курский домостроительный комбинат. И тут вдруг начинается его бурный административный рост в условиях отсутствия у него опыта работы на руководящих должностях и необходимого для этих должностей высшего образования. Наш слесарь в течении последующих 12 лет идёт сначала на должность начальника ремонтно-механического цеха, потом становится главным механиком предприятия, а когда страну обрушили и государственные промышленные мощности подверглись приватизации, захвату и разграблению, он в декабре 1992 года превращается в генерального директора и основного владельца крупного советского комбината, который был переименован в ОАО «Курский завод крупнопанельного домостроения».

Отметим, что указанный выше административный взлёт рабочего даже в советское время был невозможен без участия в этом деле управленцев КПСС или спецслужб заинтересованных в данном человеке в силу наличия у него каких-то особоспецифических качеств. Например, как вариант, таких как беспринципность и управляемая хищность, пригодных для уже задуманного к тому времени обрушения страны.

Ещё одно преодолённое Дериглазовым ограничение – это абсолютная невозможность советского человека (даже высокого руководителя) стать собственником крупного предприятия без погружения в криминальную муть. Ведь на активы, котороыми располагали советские неворовские граждане: мизерные накопления (по сравнению со стоимостью завода), собственная зарплата и несколько ваучеров, – не разгуляешься! Однако, как утверждается, Дериглазов каким-то чудом сумел.

Вот ведь как бывает. Жил себе советский человек, присягу принимал, клялся в верности «до последней капли крови…», трудился, выполнял план пятилетки, ходил на демонстрации, аплодировал рабочему классу, КПСС и советской мощи, дисциплинировал подчинённых, апеллируя к их антибуржуазной сознательности и советской коммунистической правде, а потом раз, – и вот вам антисоветский буржуй, «владелец заводов, газет, пароходов…»! Вас не напрягает такая двуличность, двусмысленность и беспринципность нашего «героя»? Ведь не засланным же казачком он был…



Следующая аномальность биографии – это получение Дериглазовым в 59 лет, в 2005 году, в Курской государственной сельскохозакадемии высшего образования по специальности «Финансы и кредит», нужда в котором объяснима, если только не верить во внезапно возникшую у микроолигарха страсть к академической учёбе, лишь необходимостью преодоления негласного ценза на образование для избрания в 2006 году в Курскую областную думу и, соответственно, для получения депутатского доступа к дележу областного бюджета и второй депутатской вкусняшки – юридической неприкосновенности «от всяческих ему ненужных встреч». Что и было им успешно обретено.

В 2011 году наш «герой» имел чистую прибыль больше миллиарда рублей, в 2012 – больше двух. Около половины рынка строительства жилья в Курске принадлежит ему. При этом радостно отмечается его очень «щедрая» благотворительность: «С 2010 по 2012 годы на благотворительные цели по инициативе  Дериглазова было перечислено около 20 млн. рублей. Ежегодно бесплатно выделяются по две квартиры семьям сотрудников УМВД, погибшим в Чечне.» (Малая курская энциклопедия). Это примерно 11 млн в год или одна сотая полученной прибыли.

В пропорции к средней зарплате курского врача хирурга – 15 тыс. рублей, благотворительность Дериглазова равна 150 рублям. По-моему, это очень поразительная щедрость!

Умер Дериглазов в июне 2012 года, а уже в апреле 2014 года появилось сообщение о принятии Градостроительным советом Курска решения возвести ему памятник на центральной площади посёлка Северный за выдающиеся заслуги в строительной сфере.

Было ли общественное обсуждение такой необходимости и почёта – не сообщается и это есть ещё одна странность в нашем очень демократичном обществе.

Открывали памятник Дериглазову:
- губернатор Александр Михайлов, он же член Президиума Регионального политсовета Партии «Единая Россия»,
- заместитель Секретаря Курского реготделения Партии,
- председатель Курской областной Думы Татьяна Воронина,
- глава города Курска Ольга Германова, она же член Регионального политсовета Партии «Единая Россия»,
- глава администрации Курска Николай Овчаров, он же ещё один член Регионального политсовета «Единой России» и
- сын Дериглазова – член фракции «Единая Россия» в Курской областной Думы.



О присутствии и участии в данном мероприятии представителей других партий, государственных органов, и общественных организаций не сообщается, что уже более чем странно для «всенародного любимца» каким его представили во властной партии. Здесь уже уместно говорить о партийном фетишизме, но не о серьёзном духовном мероприятии.

Официальный сайт «Единой России» указывает на следующие заслуги нашего «героя»:
1) руководил заводом крупнопанельного домостроения 20 лет;
2) под его началом предприятие стало мощным строительным комплексом, одним из ведущих в России, вошло в двадцатку лучших;
3) отдавал много сил, опыт и знания работе;
4) во многом благодаря ему в Курске появились новые микрорайоны и многоэтажные дома современной архитектуры;
5) награждён: а) медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, б) памятным знаком Курской области «За труды и Отечество», в) почетным знаком города Курска «За особые заслуги перед городом Курском»;
6) ему присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации»;
7) вел большую общественную работу, был депутатом областной Думы, активно участвовал в деятельности попечительских советов по строительству и реконструкции социально-значимых объектов.

Дополнительно губернатор Курской области заявил на открытии памятника, что «Дериглазов был не только хорошим строителем и замечательным человеком, он был и общественным деятелем, депутатом Курской областной Думы, активно участвовал в наших общественных мероприятиях, всегда принимал участие в разработке чего-то нового, с ним советовались, общались.»

Глава Курска дополнительно указала и на особый смысл постамента: «Это памятник великому трудяге, человеку, который пришел к вершинам мастерства, пройдя все ступени профессии — от рабочего до директора крупнейшего предприятия, которое входит в число лучших строительных предприятий нашей страны... Мы привыкли к тому, что у нас открываются памятники воинам, деятелям искусства. Теперь у нас будет и памятник человеку труда.»

И здесь возникает новая странность: какое дело губернатору и главе города до местного самостоятельного хозяйственного субъекта, чтобы так проникновенно лелеять о нём память и заботиться о его почитании? Ведь нет же дела до него у других властных структур: ни у председателя областного суда, ни у начальника Управления ФСБ, ни у начальника гарнизона, ни у других высоких должностных лиц…

При этом в контексте данного события мы имеем оседлавший страну господствующий буржуазный класс, который характеризуется в современных исследованиях как криминальный, как класс-жулик, класс-вор, класс-бандит. По Марксу – каков господствующий класс, такова и политическая система. Господствующий криминальный класс может построить и комфортно жить только в криминальном государстве. Это мы и наблюдаем, если взглянуть на уровень преступности населени и высших должностных лиц в особенности.

Под криминальным классом находится потребительское общество, потребительские человеки, главный интерес которых сводится к наращиванию покупательской страсти, а не к тому, что происходит вокруг и что создал Моцарт, Ван Гог, Шекспир и Пушкин. Потребительскому человеку нет дела до предков и нет дела до способности противодействовать житейской мерзости. Ему не интересны поиски истины, добра и красоты, требующие критического ума. Ему проще отключиться от всего не связанного с потреблением, обособиться или сбежать в случае чего.

А ещё в контексте – периодическая борьба с так называемой коррупцией, она же очередной делёж доходных мест, и сопутствующее этой борьбе лишение свободы для неугодных.

2.
Теперь, чтобы оценить наше событие в целом, я предлагаю читателям последовать урокам ленинской философии и «каждое положение рассматривать лишь (α) исторически; (β) лишь в связи с другими; (γ) лишь в связи с конкретным опытом истории».

α) Обращаясь к истории, а это история восхождения рода человеческого от неандертальца до, например, Королёва или Курчатова, мы увидим, что памятники – это не просто какие-то материальные объекты, но прежде всего элементы идеального, т.е. смыслового бытия. Многочисленные статуи и статуэтки, прежде жившего человека, ставились чтобы душа его могла в них поселиться. Считалось, что «Духи мертвецов семьи и племени оказывают услуги их членам. Они приходят во сне, дают им советы и защищают их от мёртвых и живых врагов. Они принимают участие в их войнах и сражаются за них. Греки видели в битвах при Марафоне и Саламине, как душа Тезея сражалась во главе войск с персами (Плутарх, «Тезей» п. 35). Иногда дикари, чтобы добыть себе могущественного духа, убивали человека, отличавшегося выдающимися достоинствами.» (П. Лафарг. Религия и капитал).

Более того, народы ставили и сохраняли памятники не всем вподряд и не в зависимости от размера кошелька, а только тем незаурядным личностям, которые в силу своих выдающихся качеств вели их сквозь природные стихии, несчастные случаи, болезни, старость и войны по пути восхождения, а не самолюбования, вожделения и самоистребления.

Разве можно забыть, изжить из памяти как «могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д'Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи.» (В. Солоухин. Письма из Русского музея)?

Этим людям и ставили памятники во все времена в помощь себе и в назидание потомкам.

β) Советское время в монументальной скульптуре отмечается особой скромностью.

Калинин М.И. в 1925 году говорил жителям Кимрского уезда, решившим назвать уезд его именем: «Я считаю, что совершенно излишне переименовывать уезд моим именем. У нас и так все переименовывается… Конечно, мы боремся с прошлым, строим новое – это верно, но все, что было ценного в прошлом, – мы должны брать. Вот когда мы умрем и пройдет лет пятьдесят после нашей смерти и наши потомки найдут, что мы совершили что-то заслуживающее внимания, тогда они смогут вынести решение, а мы еще молоды, мы, товарищи, не можем себя оценивать. Слишком самоуверенно думать, что мы заслуживаем переименования места нашим именем.»

В качестве точки опоры для своих суждений о степени торжественности и величия при увековечивании можно взять Положение о звании Героя Советского Союза и звания Героя Социалистического Труда от 1973 года, согласно которому только дважды Герои удостаивались чести сооружения на их родине бронзового бюста.

А это значит, что увековечивали в полный рост не просто Героев, а титанов государственности, мысли и культуры!

Современное российское законодательство хотя и снизило уровень могучести духа достойного отлития в бронзе, но всё же не до обыденности с формулой «он просто хороший бизнесмен (человек)».

Первую ступень памяти (законодательный ориентир) определяет Указ Президента РФ «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации», который требует установки бронзового бюста за однократный случай трудового героизма, понимаемый как «особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России»).

В этом Указе для нас важно всё. Во-первых, сама формула условия признания Героем (за особые трудовые заслуги…); затем сам факт официального признания Героем, и, наконец, мера того величия и чести, которую заслуживает Герой отечества от имени государства (бронзовый бюст).

Имея этот стандарт, региональная и местечковая власть уже не может, не вправе, принимать решения об увековечивани памяти кого бы то ни было в ином, большем формате, за гораздо меньшие заслуги. Однако... Когда нельзя, но очень хочется, тогда в регионах творится полное презрение к вышеназванному Указу Президента РФ, а значит и к самим Героям.

Например, как видно из закона Краснодарского края «Об увековечивании памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения…», совсем не обязательно быть Героем Российской Федерации или Героем Труда Российской Федерации чтобы обрести не только бюст, но и ростовой монумент на площади города в сопровождении с другими формами памяти.

И хотя подобного закона Курской области или г. Курска я в правовых базах не обнаружил, однако в Курске так и сделали.

Согласно приведённым выше данным Дереглазов не Герой войны и не Герой Труда, он не новый Стаханов, ни Моисей, ни  Жанна д'Арк, ни Гарибальди и Рафаэль… Его честь замарана двуличием и беспринципностью, его благотворительная щедрость крайне сомнительна, он человек капиталистического, алчного класса и прославлять его обыденную буржуазную жизнь, основанную на эгоцентризме и презрения к тем, на ком он делает деньги, не только с гораздо большим величием, но и в равном Героям ключе (бронзовый бюст на родине), не просто коряво, а очень даже по-хамски и по-бандитски. И это есть суть бизнеса и сращенной с бизнесом управленческой структуры.

О каком величии духа можно говорить в данном случае? О каком прорыве, стойкости, восхождении и великом пути можно говорить, глядя на Дериглазова? Человек всю жизнь занимался приспособлением то к одной идеологии, то к другой, то к вере, то не к вере; в зрелом возрасте он обратился в буржуя эпохи бандитского первоначального накопления капитала, т.е. вернулся в развитии на 300 лет назад, и преуспел в этом. В чём же здесь величие? В новом витке низменности?

Ну и что с того, что он руководил, то бишь владел прибранным к рукам советским заводом 20 лет и получал с него прибыль? Да, он увеличил своё предприятие. Да, он отдавал ему много времени и сил. И да, благодаря ему в Курске появились районы кирпичей, которые если и можно назвать современными домами, то лишь не ведая древней архитектуры Ленинграда, более новой архитектуры сталинского периода и новейшей архитектуры уже даже не Китая, а Вьетнама.

Медаль ордена, памятный и почётный знак, депутатство в областной думе, общественные мероприятия…



Ну что народ-то смешить? Напомню основы бизнеса: чтобы из десяти равных работников один стал богатым, этот один должен заявить о своём неравенстве, т.е. вырвать себя из общей цепи солидарности, назвать оставшихся слабоумными либо ленивыми ничтожествами, а затем ободрать их как липку самым бесстыдным образом, не имеющим отношения ни к честности, ни к справедливости, а тем более ни к самопожертвованию.

Расскажите мне о целях капитализма в России, его проводника – антисоветской «Единой России» и вписанных в них курского губернатора Михайлова и других экономических и криминальных «хозяев жизни». Вы разве до сих пор считатете, что они мечтают из каждого россиянина сделать процветающего в комфорте олигарха и таким образом добиться величия страны?

Осмотритесь, люди! Вы находитесь внутри пирамиды всевозможных унижений. Забудьте про властную пирамиду. Она будет властной, когда потащит наверх. Сейчас вся государственность – это пирамида постоянно прирастающих унижений. Унижений физических, интеллектуальных, культурных, законодательных, административных, экономических, политических, архитектурных, производственных, бытовых и всяческих других во всех сферах жизни. Капитализма без черни не бывает. Коммунизм бывает и большевики стремились к этому. Они же и вывели страну на второе место в мире, чего на Руси никогда прежде не было! А вот капитализма без массовой черни в природе не бывает, ибо там только бабло и воля к власти для всё более извращённых возможностей кого-то унижать, и в первую очередь – безропотную чернь, которая для этого умышленно и создаётся.

γ) Сравните памятники и почувствуйте отображённую натуру:



В первых двух случаях это величие, зовущее на штурм немыслимых высот. В последнем – до невозможности упрощённый барин-бандит надменно-сурово смотрящий сверху на свою братву и курскую чернь.

Это вам не «Рабочий и колхозница» как олицетворение труда, это не «Мыслитель» Родена и это, наконец, не Герой-пожарник Эдуард Заузолков, положивший на своём взлёте на алтарь отечества не только свою жизнь, но и жизнь своей семьи, и память о котором теперь живёт в Курской области только в неприглядной мемориальной доске на льговской школе.





Посмотрите внимательно на эти памятники и памятники советской эпохи. Дериглазов среди них чужой. А вот здесь он свой по самое-самое!








3.
Что же говорит нам такое небывалое в отечественной истории и столь срочное отлитие в памятнике постсоветского микроолигарха (сравни его со списком Форбс), осуществлённое курским губернатором совместно с подчинённым ему региональным отделением партии «Единая Россия»?

Версия № 1 – купленная мечта всех отечественных бандюганов сиять величием на площадях, а не погосте, где им и место.

Другой вариант – огромный страх единороссов Курской области от своей замаранности в бизнес-криминале Дериглазова и, как следствие, создание мифа святости последнего с неявно выдвинутым лозунгом «Руки прочь от наших общих дел!», что вполне логично и прагматично в условиях «борьбы с коррупцией»… Это своего рода вариант «Кто ж его посадит, он же памятник!»

Ещё одина версия – приглашение к финансовому сотрудничеству ещё живых микроолигархов с обещанием воздать аналогичным образом. И здесь уже открывается новый рынок в торговле властью. Надо же губернатору и мэру как-то уравновесить свой честно заработанный миллиончик и буржуйские миллиарды, полученные на «их» земле.

И можно только гадать каковы реальные причины курского свинства, выстраивая при этом многочисленные версии на основе неполных знаний. В любом случае, полагаю, что без добросовестности Следственного комитета здесь не обойтись.

Ясно только одно. Если такой номер прошёл в Курске, то нам следует ожидать подобного куража и в других регионах, а в конечном итоге и наводнения страны «высокохудожественными» памятниками всех соучастников воровского и политического класса.

Кто там у нас первый по списку журнала Форбс и политической системы, начиная с 90-х? Ельцину и Е. Гайдару монументы уже есть. На очереди Чубайс, Кудрин, Греф, Медведев, все федеральные и местные хозяйчики, губернаторы и председатели областных дум, воры в законе и лидеры ОПГ, а если копнуть в историю, то и монархистов-власовцев с полицаями можно вытащить как борцов с проклятым возвышающим коммунизмом… Как вам такой пантеон?


Удивляет только что куряне настолько сильно утратили свет разума, что стали словно тени Безгласны и Безвольны, Безсильны и Пусты. Хоть бы кто-нибудь открыто возмутился этой гадостью! Или уже забыли, что человек – это звучит гордо?!

И всё же я верю, что мы перестанем думать только о себе на первое, второе и третье. И это полускотское существование и лицезрение себя любимого будет отброшено высшим жертвенным смыслом, как это было у действительного Героя-пожарника Эдуард Заузолкова. В конце-концов, скажите мне православные, кем бы был Христос, если бы не крест?

Надежда есть, ибо люди ещё способны помыслить о памятнике своему герою.




  • 1
эти ребят сильно рискуют - что будет с памятниками таким "дериглазовым" через 10-15 лет?

снесут для освобождения места, т.к. никто не вспомнит кто это такой.
Куда только его семья смотрела?

Семья поучаствовала в этом от души! Люди почему-то думают что схватили чёрта за бороду! ))))

значит о памятнике они первые и забудут

  • 1
?

Log in

No account? Create an account