Previous Entry Share Next Entry
С революционным праздником вас, дорогие женщины!
nazar_nikolaev

Сегодня мы наблюдаем, как некогда революционный праздник, утратив своё могучее содержание, превратился в очередной повод для всплеска потребительской беготни в желании показать своё благорасположение близким женщинам, а они, любимые, просто вкушают.

Между тем, Большая Советская Энциклопедия, изданная в 1931 году, говорит, что праздник 8 марта "был установлен на 2-й конференции социалисток в Копенгагене по инициативе Клары Цеткин как день "мобилизации широких женских масс против буржуазного господства", "революционной мобилизации женского пролетариата", "совершенно обособляющий его от буржуазного движения".

В резолюции, принятой по вопросу об организации этого праздника говорилось" "Предлагается женщинам-социалисткам всех стран - организовывать вместе с политическими, рабочими партиями и профессиональными союзами специальный женский день, целью которого прежде всего является агитация в пользу женского избирательного права. Это требование должно вытекать из общих оснований социалистической программы. Женский день должен носить интернациональный характер и тщательно подготовляться".

В России 8 марта "впервые был отмечен в 1913 г. В большевистском органе «Правда» в конце января этого года был открыт отдел «Женский день и работница». Рабочие и работницы призывались к устройству в международный женский день рефератов, докладов, лекций по вопросу о положении работниц в России и др. странах. Почти весь номер «Правды» 8 марта 1913 был посвящен женскому международному дню.

В 1914 г. большевики решили более широко отпраздновать этот день и он был отмечен пролетариатом не только в Петербурге, но также в Самаре, Саратове, Иваново-Вознесенске, Киеве. В Петербурге был выпущен 1-й номер намеченного к изданию В. И. Лениным женского журнала «Работница». А в Петербурге международный женский день превратился в революционное выступление рабочих и работниц. Было много арестованных. В Москве состоялись летучие митинги, которые разгонялись полицией.

После Октябрьской революции, которая уравняла трудящуюся женщину в правах с мужчиной, международный женский день в СССР проводится как общепролетарский праздник, который ставит своей целью мобилизовать трудящихся женщин под знаменем ВКП(б), вовлечь их в социалистическое строительство.

В 1930, спустя ровно 20 лет со времени Копенгагенской конференции, международный женский день прошел под лозунгом массового вовлечения трудящихся женщин в социалистическое соревнование, в ряды ударниц, в борьбу за большевистские темпы индустриализации, за выполнение и перевыполнение промфинплана, за пятилетку в четыре года, за переделку сельского хозяйства, ликвидацию кулачества как класса в районах сплошной коллективизации, за культурную революцию, за новый быт и за заключение социалистических революционных договоров с пролетарками Запада".

В послевоенный период с одновременным загниванием актуальной элиты нарастает и формализация этого праздника с утратой присущего ему внутреннего революционно-мобилизационного содержания. Происходит перерождение форм и вместо коллективного боевого праздника за развитие человечества появиляется его наглая антитеза – смердящая эгоизмом и потребительством криминально-буржуазная структура, которая по самое-самое наполнена скабрезными потешками и глумом. А что же мы? Будем и дальше развращаться и утрачивать разумность?


  • 1
Спасибо огромное! Конечно же позвонил и прижался к ней, несмотря на многие тысячи километров, разделяющие нас! )))

Праздники сознательно убивают. День образования РККА - теперь день мужчин почему-то. День солидарности женщин - праздник весны. 7 ноября пытаются убить 4 ноября. Лишь бы оторвать от советской истории нас.

Да уж... Праздники как хранители огня, их обязательно надо затушить.

Очень интересная заметка.
Для современной молодёжи сложно понять, что праздник может подразумевать мобилизацию усилий, а не только отдых.

Edited at 2015-03-08 01:51 pm (UTC)

Да, в современных условиях четырёх Д молодёжи сложно представить, что может быть по другому. Особенно когда это другое активно подавляется.

Было же 3 Д.
Что за четвертое?

Декультурация, Деиндустриализация, Десоциализация и Дегенерация - "Исав и Иаков" т. 1

  • 1
?

Log in

No account? Create an account